Переворот не помешает открытию аэропорта.

Таиланд

Еще в начале сентября мы сообщали о предстоящем введении в строй нового современного международного аэропорта Suvarnabhumi Airport в окрестностях Бангкока. Но, из-за недавних событий в стране никто не решался сказать наверняка, когда же все-таки состоится его официальное открытие.

В воскресенье 24 сентября, чтобы развеять любые сомнения, представитель Временного правительства партии «Совет демократической реформы и конституционной монархии» заявил, что в четверг 28 сентября аэропорт начнет полностью функционировать. Правда, массовые торжества по этому поводу проводиться не будут, а для того, чтобы в первые дни работы аэропорта избежать каких-либо нештатных ситуаций, безопасность аэропорта, кроме полиции, будут обеспечивать примерно 1300 военнослужащих.

Нам стало известно об одной необычной особенности здания Suvarnabhumi Airport. В нем обустроена специальная комната, названная «домом духов». Перед полетом их можно будет умилостивить и поблагодарить. «Дом духов» уже посетили на днях 90 буддийских монахов, которые провели специальный ритуал, призванный принести удачу комплексу аэропорта.

Спавочная информация по новому аэропорту от информгруппы Турпром:

Новый аэропорт Бангкока «Суванабум» (Suvarnabhumi Airport) будет самым крупным воздушным портом ЮВА. На билетах новый аэропорт будет обозначаться кодом NBK, старый сохранит свой код – BKK.

Одновременно с 28 сентября 2006 года российские перевозчики переводят все свои рейсы в новый порт. И «Аэрофлот» и «Трансаэро» сохраняют при этом расписание своих полетов.

НАША СПРАВКА: Тайская и мировая пресса уже немало написали о новом чудо-аэропорте. Приводим для вас небольшой дайджест наиболее интересных фактов. Так, открытие новых «воздушных ворот» Таиланда потребовало 40 лет ожидания, усилий 21 правительства и 14 премьер-министров, которые сменились за это время.

Новый аэропорт уже является одним из самых больших в Юго-Восточной Азии: ожидается, что через него будут ежегодно проходить 45 миллионов человек, а после дальнейшего расширения (включая две дополнительные взлетно-посадочные полосы) его пропускная способность возрастет до 100 миллионов пассажиров в год.. В то время как известный своими длинными очередями старый аэропорт Таиланда «Дон-Муанг» (Don Muang) мог пропустить лишь 38 миллионов пассажиров в год. Теперь он будет обслуживать лишь местные линии.

В аэропорту «Suvarnabhumi» каждый час на двух взлетно-посадочных полосах будет осуществляться взлeт/посадка 76 самолетов, одновременно у телескопических трапов сможет находиться 51 самолет, для 69 самолетов предусмотрены места отдаленной парковки.

Пассажирский терминал Suvarnabhumi – самый большой в мире. Инновационная решетка, которая покрывает крышу, разработана с учетом местного климата и укрывает здание от тропического солнца, уменьшая тем самым стоимость кондиционирования воздуха. Основные материалы, из которых сделана конструкция терминала, - сталь и стекло.

Стоимость строительства аэропорта превышает $4 миллиарда. «Suvarnabhumi» построен в 30-ти километрах к востоку от Бангкока. Правительство Таиланда уже приняло решение об образовании новой провинции Суварнабуми. Провинция станет 77-й провинцией в королевстве, ее площадь составит 552 квадратных километра. Хотя парламенту еще только предстоит утвердить решение правительства, новый город Суварнабуми-Сити уже строится.

Добраться до аэропорта можно по автомобильной дороге (по две полосы в каждую сторону) общей длиной более 36 км. Линию скоростных поездов в аэропорт «Suvarnabhumi» планируется открыть в октябре 2007 года. 28-километровая линия протянется от аэропорта до городского авиатерминала, который расположится в центре города у одной из станций наземного метро – Skytrain. На линии будут курсировать девять поездов «Desiro» производства «Siemens».

Впрочем, в тайской печати также звучит и критика в отношении нового аэропорта. Так, газета «Нейшн» считает, что в новом порту слишком мало сидений, и слишком много магазинов. «Этот аэропорт больше похож на торговый центр». Другой вероятной проблемой может стать сортировка багажа. Главный конвейер аэропорта оснащен оборудованием для автоматического считывания багажных ярлыков, однако если те закреплены неправильно, грузы окажутся на неверном терминале. «При испытаниях из каждых 50 мест багажа 20 терялись», - сказал газете «Нейшн» попросивший не называть его имени сотрудник аэропорта.






А-ЗИ-МН-СТ-Я