Самое старое настоящее метро в Европе

Венгрия
метро в БудапештеМногие знают, что старейший метрополитен мира – лондонская подземка. А о том, что самое старое «настоящее», электрическое метро в Европе появилось в Будапеште, слышали далеко не все даже в Венгрии.
Первая подземная линия в Будапеште открылась в 1896 году и была объявлена ЮНЕСКО Мировым наследием человечества в 2002 году.
В настоящее время перевозки пассажиров осуществляются по трем линиям: упомянутая 1-я (желтая на схеме), 2-я (красная) и 3-я (голубая).
Линии 4 и 5 Budapesti metró находятся в стадии строительства и вскоре будут завершены.
Ветка 1 или М1 тянется на 5 километров под венгерской столицей. Она стала первой подземной линией поездов на электрической тяге на европейском континенте.
В 1973 году линия 1 была отремонтирована с расширением до станции Mexikói Út. Её характеризуют полностью подземный маршрут, а ввиду небольших размеров (6 метров ширины и 2,.75 метров высоты), для нее всегда приходилось конструировать специальные вагоны.
Метро Будапешта со своими 3 линиями включает почти 32 километра пути с 40 станциями и соединяет столицу с юга на север и с запада на восток. Ежедневно почти 1,3 миллиона человек пользуются его услугами.
Обычный билет стоит 350 флоринов (около 1,30 евро). В Будапеште существует несколько видов абонементов на транспорт для туристов, каждый из которых включает наряду с метро автобус, трамвай и другие виды общественного транспорта города, различающиеся по срокам использования: на 1 день, на 3 или на неделю.
Есть также семейный билет на 48 часов на одного или двух взрослых, путешествующих вместе с детьми от 6 до 14 лет, число которых не должно превышать семи.





А-ЗИ-МН-СТ-Я