Миллионы судеб и миллиарды евро - европейские аэропорты до сих пор парализованы

Европа

Критическая ситуация в воздушном сообщении на западе и севере Европы из-за вулканической пыли может продолжаться неопределенно долго.

Несмотря на то, что некоторые авиакомпании в прошедшие выходные провели пробные полеты лайнеров без пассажиров под управлением летчиков-добровольцев, и все они успешно завершились, авиационные власти не спешат рисковать и восстанавливать трафик. Эти вылеты нельзя считать полноценными исследованиями и делать выводы о безопасности полетов, считают эксперты.
Как долго воздушное пространство будет закрыто пока сказать трудно.
Руководство австрийской авиакомпании Niki Lauda выступило с резкой критикой закрытия воздушного пространства Австрии. Авиакомпания сомневается, что вулканический пепел представляет опасность при полетах. «Мы убеждены, что на данный момент частицы пыли и пепла не являются помехой. Аэропорты уже давно могут функционировать в обычном режиме», - заявили члены правления авиакомпании Петер Меланик и Андреас Бирвирт на пресс-конференции, состоявшейся в Вене. Такой же позиции придерживается ряд других авиакомпаний, ведь совокупные экономические потери перевозчиков уже превысили миллиард евро.
В воскресенье 18 апреля после полудня состоялся показательный рейс из Вены в Зальцбург, организованный Niki Lauda с целью показать, что полеты при таких условиях возможны. Подобные пробные полеты были совершены в Нидерландах и Германии.
Как сообщило министерство транспорта Австрии, все тестовые полеты, как внутри страны, так и за ее пределами, прошли успешно. Никаких сложностей не возникло и у компании Люфтганза, когда из Франкфурта в Мюнхен было отправлено 10 самолетов без пассажиров. Полеты проходили на высоте 8000 метров. При этом не были повреждены ни двигатели, ни иллюминаторы.
Тем не менее, для пассажирского авиасообщения пока частично открыты только некоторые страны на юге Европы.
Пылевое облако на огромной высоте постепенно продвигается на восток, достигнув Южной Кореи, но вулкан не уменьшает свою активность, выбрасывая в атмосферу новые и новые тонны пепла.
Даже если полеты возобновятся в большинстве стран одновременно, транспортный коллапс не исчезнет в течение нескольких часов или дней.
Руководители аэропортов со страхом ждут этого момента, когда миллионы «застрявших» пассажиров ринутся в терминалы в стремлении, наконец, улететь к месту назначения. Туристов можно понять, ведь воспользоваться в качестве альтернативы самолетам наземным транспортом удается далеко не всем – паромы, автобусы, поезда переполнены, билеты раскуплены на неделю вперед. Даже в фирмах по прокату автомобилей в Европе не осталось свободных машин – отчаявшиеся люди готовы проехать тысячи километров за рулем, чтобы попасть домой.

 






А-ЗИ-МН-СТ-Я