Хочешь в туалет - плати

Европа | Ирландия

Полет самолетами Ryanair может превратиться в нелегкое испытание для организма.

Ирландская авиакомпания Ryanair рассматривает возможность заставить пассажиров платить 1,12 евро или 1,40 доллара за использование туалетов в своих самолетах.

Об этом заявил директор авиакомпании Майкл О'Лири (Michael O'Leary). «Мы продолжаем искать решения, чтобы сделать стоимость полетов более доступной. Мы сделаем все возможное, чтобы найти источники доходов, которые дадут возможность продолжить снижать тарифы», - сказал Michael O'Leary.
«По-видимому, Ryanair готов на все, чтобы найти легкие деньги, и в очередной раз предпочитает доходы  комфорту пассажиров», - возмущено прокомментировал новость Рошелл Тернер (Rochelle Turner), редактор журнала «Wich».

На прошлой неделе Ryanair заявил, что будет внедрять услугу, которая дает возможность использовать мобильные телефоны на борту воздушного судна, правда за отдельную плату.

Компания Ryanair потеряла 119 миллионов евро за третий триместр 2008 года из-за повышения цен на топливо и снижения собственных тарифов.

Однако по последним собственным прогнозам Ryanair, она даже в сегодняшнее непростое время увеличит свои доходы на 50 - 80 миллионов евро.

Компания Ryanair, ставшая за несколько лет самым крупным low-cost перевозчиком в Европе, славится нетривиальными подходами к ведению бизнеса. Вначале она шумно ворвалась на рынок,  массово предлагая билеты для полетов по Европе, стоимостью... 10 евро . Затем, избрав своей тактикой максимальное "облегчение" и удешевление стандартного пакета услуг в полете, предоставляя любой дополнительный сервис за деньги, нашла немало сторонников такого подхода среди своих клиентов. Ведь если пассажиру требуется что-то, он заплатит, если нет - полетит дешевле.

Так было и с дополнительной оплатой 2 евро за регистрацию багажа в аэропорту для тех, кто не хочет это сделать бесплатно в Интернете. За 9 евро на рейсы компании принимают багаж весом до 15 кг, в то время как на обычных перелетах перевозка чемоданов весом 20-22 кг бесплатна (входит в стоимость билета).

Все это можно понять, ведь в таких приемах и состоит один из принципов low-cost перевозок - клиент платит только за то, что ему нужно. В частности, опрос, проведенный Службой Континентов, показал, что 40% российских путешественников не готовы платить за обед на борту, а еще 23% готовы отказаться от него, если удастся сэкономить более 300 рублей.

Но, платный туалет на борту, - это может быть перебор, считают многие наблюдатели. Естественные потребности пассажира - это не повод для зарабатывания денег?

Наша справка:

Low-cost в переводе означает «низкая цена, дешевый». Этим термином принято обозначать  авиакомпании,  специализирующиеся на сегменте бюджетных пассажирских перевозок. Из еще называют «дискаунетарами» от слова «дисконт, скидка».

Зачастую стоимость билетов на их рейсах в 5-10 раз ниже, чем устоявшиеся тарифы «классических» конкурентов.

В Европе кроме  Ryanair крупным авиадискаунетром является английская Easy Jet. Компаний поменьше достаточно много: Condor, L’Avion, Silverjet, Eos, MaxJet, Atlas Blue, Aer Lingus, SkyEurope , EasyJet, HLX, Virgin Express, Wizz Air и другие.

Сегмент рынка дешевых перелетов становится таким популярным, что во Франции, в Марселе, в аэропорту Marseille-Provence, был открыт первый в мире аэропокзал low-cost перевозок .  






А-ЗИ-МН-СТ-Я